Чтобы лучше понять:
Думали, что заработали +10 млн ₽,
а на самом деле был убыток -15 млн ₽
Рекламная компания внедрила программу, которая считала доходы, расходы и прибыль.
На основе данных из этой программы собственники заплатили себе дивиденды -
4 млн рублей.

А потом узнали, что никакой прибыли не было,
зато есть убытки в 15 млн рублей за тот же период.


Компания производит наружную рекламу.
Клиентов много, они регулярно присылают авансы, и на счетах всегда есть деньги.
Что не так?
Учет выручки и прибыли велся кассовым методом,

но никто не знал, что так делать не нужно
Программа, которую использовала компания, вела учет кассовым методом: все деньги, что пришли на счет считала выручкой, а всё, что ушло со счета, - расходами. И тут же показывала чистую прибыль - разницу между выручкой и расходами.

Кассовый метод работает так:

компания получила деньги от клиента, например на счет или наличными ⟶ эти деньги признают выручкой;

компания потратила деньги, например, оплатила стройматериалы со счета или наличными ⟶ эти деньги признают расходами;

из выручки вычла расходы ⟶ это якобы чистая прибыль.

Что тут не так:
выручка - это не деньги в кассе, а выполненные обязательства.


А как тогда корректно?

Разберемся на примере баннеров и вывесок:
Например, заказ от сети отелей совокупно на 2 млн рублей. Наше рекламное агентство заключает договор на производство баннеров и вывесок и их установку в мае и сразу получает аванс - 1 млн рублей. Пока что это еще не выручка.

Компания запускает производство в июне, тогда же заказывает материалы на 500 000 рублей, оплачивает труд рабочих на 300 000 рублей. Деньги со счета уходят, но это еще не расходы.

В июне производится продукция, и только к концу июля завершается монтаж, а клиент подписывает акт и переводит остаток платежа - еще 1 млн рублей. И вот в июле, когда подписали акт, можно признавать выручку и расходы, то есть считать:

2 000 000 рублей по акту выполненных работ - выручка;

500 000 + 300 000 рублей - расходы;

1 200 000 рублей - маржинальная прибыль.

Выручка и расходы признаются к учету только после выполнения обязательств, даже если деньги пришли на счет два месяца назад, в прошлом году или через полгода - это называется «признавать выручку начисленным способом»

Компания тратила деньги, которые еще не заработала

Авансы разных клиентов и расходы по разным объектам накладывались друг на друга, и деньгами от одного клиента уже оплачивали расходники для другого.

То есть всё это время они тратили деньги будущих проектов, к которым еще не приступили. Эти деньги они еще не заработали, ведь клиенты могли попросить аванс назад, отказаться от сотрудничества или приостановить размещение рекламы.

Еще один риск - мог снизиться поток новых клиентов и авансов. В этом случае компании не хватило бы денег, чтобы закончить производство баннеров, по которым уже заключили договоры и получили авансы.



При корректном учете был убыток

Составив корректный отчет о финансовом состоянии, выяснилось, что компания накопила не 10 млн рублей прибыли, а 15 млн рублей убытков, но при этом собственники себя не обидели и выплатили 4 млн рублей дивидендов - тоже из авансов.



Что делать?

Чтобы не оказаться в ситуации, когда прибыль вроде бы есть, но на деле ее нет, а есть убытки, нужно:

- считать прибыль начисленным методом. Не по деньгам в кассе или на счету, а по выполненным обязательствам. И навсегда запомнить, что деньги в кассе - это не прибыль!

- внедрить систему фондов, чтобы случайно не забрать в виде дивидендов лишних денег. Фонд - это что-то вроде копилки компании, в которую она откладывает деньги с прибыли. Фонды могут быть разными, например, с накоплениями на дивиденды, на обучение сотрудников, ремонт или новое оборудование

- разбираться в нюансах самостоятельно или с помощью эксперта: программы помогают автоматизировать учет и собирать данные быстрее, но если не знать, как именно они считают выручку и прибыль, можно нечаянно оказаться в многомиллионных убытках.

Скачать базовые управленческие отчеты
Для самостоятельного наведения порядка в бизнесе

Отчет о движении денежных средств
Отчет о финансовых результатах
Баланс
+ БОНУС Базовая финансовая модель

А если нужна оперативная помощь финдира:

найдем уже забытые миллионы в отчетности и вернем их в оборот,
поможем избежать кассовых разрывов и покажем честное состояние вашей компании
Консультация
экспресс-оценка бизнеса по итогам заполненных вами отчетов
либо решение вашего запроса
10 000 ₽
  • Консультация (1,5 часа) по итогам заполнения отчетов:
  • проверка корректности заполнения
  • обсуждение результатов и ситуации в бизнесе
  • дорожная карта дальнейших действий по управленческому учету и бизнес-решениям
  • или
  • Консультация (1,5 часа) по вашему запросу:
  • независимая оценка ситуации, формирование детального плана действий и мероприятий для решения задач бизнеса

Оставить заявку ➝
Комплексный финансовый аудит
состояния бизнеса и дорожная карта по оптимизации
от 50 000 ₽
  • полное погружение в ваш бизнес, финансовый аудит и анализ состояния компании - формирование базовых отчетов, пояснительная записка, разбор запросов
  • 2 консультации (1 час интервью и 3 часа обсуждение результатов)
  • обсуждение результатов анализа и ситуации в бизнесе, прогнозирование и оценка событий
  • дорожная карта дальнейших действий по управленческому учету и бизнес-решениям
  • обучение использованию отчетов и моделей в дальнейшей работе
  • помогу:
  • - разобраться, какие расходы сократить, чтобы увеличить прибыль;
  • - понять, сколько дивидендов можно вывести без потерь;
  • - увидеть, где деньги, заранее приготовиться к кассовым разрывам;
  • - узнать стоимость компании и привлекательность для инвестора, если вы вдруг решили продать свой бизнес;
  • - принять решение, вкладываться в новый бизнес или не стоит;
  • - выбрать из альтернативных проектов самый выгодный.
  • Срок: от 7 рабочих дней
  • Поддержка в чате в течение взаимодействия в формате вопрос-ответ
Оставить заявку ➝

И, конечно, поможем выстроить прозрачную
систему управленческого учета
Четко анализировать эффективность бизнеса
и принимать решения на основе цифр, а не эмоций

Финансовый учет - это не бухгалтерия.

Финансовые знания помогают
собственнику эффективно управлять бизнесом, а бухгалтерия -
сохранить репутацию в налоговой
Бизнес становится простым и предсказуемым

Вы смотрите на цифры и понимаете:
- что делать, чтобы бизнес рос
- с кем работать, когда кому платить и где ваши деньги
К вашему бизнесу на время подключится профессиональный финансовый директор,

который возьмет ответственность за систему, отчеты и поможет вам разобраться в финансах и компании
ЧТО ИМЕННО ДЕЛАЕТ
финансовый директор в проекте?
Работает над повышением прибыли
Ищет точки роста выручки и оптимизирует расходы, выстраивает корректный учет
Систематизирует сбор отчетов
один за другим настраивает отчеты: деньги, прибыль, запасы, рентабельность сделок, платежный календарь и так далее. Когда отчет настроен, он выстраивает регулярный сбор данных, чтобы каждый месяц информация была достоверной и вовремя
Помогает избежать кассовых разрывов
Управляет денежными потоками, чтобы бизнес не остался вдруг без денег
Планирует финансы
В компании есть финмодель и бюджет. Планы по чистой прибыли выполняются с точностью от 80%
Настраивает
регулярную выплату дивидендов
Собственник регулярно выводит деньги из бизнеса без ущерба для компании
Помогает запускать новые направления и продукты
Когда у вас появится идея по развитию бизнеса, финдиректор быстро приземлит ее на цифры. Вы или увидите, что с точки зрения прибыли смысла в идее нет, или узнаете точные показатели, которых нужно достичь, чтобы всё сработало
Презентация отчетности раз в месяц
Финдиректор будет собирать презентацию по результатам вашей компании и проводить анализ показателей
Помогает с автоматизацией и формированием команды
Когда порядок наведен и бизнес прозрачен - подготовит план по автоматизации и сформирует штатную команду

ЗАДАЧИ,
которые решаем чаще всего
Построение финансовой
службы
Комплексное внедрение управленческого учета
Независимый аудит финансовых отделов, оцифровка отделов и создание системы мотивации
Построение системы планирования в бизнесе
Создание политики распределения прибыли
Построение инвестиционной политики, внедрение антикризисного управления
Узнайте стоимость и сроки проекта под вашу задачу
Бесплатная первичная диагностика по внедрению управленческого учета
для предпринимателей с оборотом более 2 млн.руб/мес
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
  • Александр Ерофеев

    основатель DNVK Group
    партнер собственников и управляющих в построении системного бизнеса, финансового учёта и контроля


  • >20 лет управленческого опыта
    в крупных международных и российских компаниях финансового сектора до 5000+ сотрудников: финансовый директор, директор по развитию, советник акционера, руководитель ключевых финансовых подразделений и функций аудита

    управление до 400 сотрудниками, формирование команд топ-менеджмента и подразделений

    ВШЭ, МBA, CIA, ACCA - DipIFR


  • >10 лет опыта антикризисного управления
    вывод предприятий из финансового, процессного и кадрового кризиса, построение и развитие бизнесов федерального и международного уровня, внедрение инструментов системного управления и организации бизнес-процессов

    предприниматель, партнер собственников и управляющих в построении системного бизнеса, финансового учёта и контроля

    > 4 млрд.руб. совокупный финансовый эффект собственников по итогам консалтинга




  • > 1000 реализованных проектов
    высокая компетентность и практический опыт в экономике, финансах, юриспруденции, стратегии, менеджменте, маркетинге, рекламе, продажах, ритейле, управлении проектами, страховании, банковской сфере, инвестиционной деятельности, консалтинге, энергетике, нефтепереработке, нумизматике, тендерной и аукционной работе, деревообработке, ИТ, сельском хозяйстве, рыбном хозяйстве, фитнесе

    >500 сформированных финансовых моделей,

    >200 выстроенных управленческих учетов в компаниях



    ПОДРОБНЕЕ ➝




РЕЗУЛЬТАТЫ
клиентов
> 3 млрд ₽

экономия за счет создания системы антикризисного управления, реструктуризации продуктового портфеля
> 300 млн ₽

экономия за счет создания системы
финансового контроля и проведения
аудита контрагентов

> 500 млн ₽

минимизированы риски потерь за счет внедрения системы внутреннего
контроля и аудита

> 200 млн ₽

экономия за счет повышения
эффективности работы с дебиторской задолженностью

+80%

рост продаж за 6 месяцев на фоне
падения выручки в течение
последних 3-х лет

х2 раза

рост инвестиционного дохода
за счет внедрения
ALM подхода