Финансовая модель для продавцов маркетплейсов
с оборотом от 500 000 рублей/мес

Для собственников компаний, которые хотят принимать решения на основе цифр, а не полагаться только на предпринимательскую интуицию
От финансового директора с опытом > 20 лет. Проверена на 100+ селлерах, 98% из них развеяли иллюзии о прибыльности своего бизнеса
По статистике 95% всей выручки на маркетплейсах делают 10% продавцов.
То есть все остальные 90% продавцов делят между собой лишь 5% оборота
Маркетплейсы сейчас в моде
Но есть вопросы, на которые не было подробных ответов в курсах по продажам на этих площадках:
Как понять, что действительно происходит с деньгами, вложенными в маркетплейсы? Есть ли прибыль на самом деле?

Сколько и когда я могу вывести денег для себя?
Как избежать ситуации: обороты растут, а денег на счетах не хватает на новую закупку?

Как сегментировать товары и инвестировать в прибыльные?
Как управлять компанией и принимать решения на основе цифр?

Есть ли деньги для бесперебойной работы? А если нет, где их взять и сколько это будет стоить?
Финмодель - это ваш бизнес,
только на языке цифр
она показывает
В каком состоянии бизнес

Какие показатели влияют на рост чистой прибыли и есть ли она в реальности


Сколько денег должно быть, чтобы не попадать в кассовые разрывы

Сможете ли вы заработать столько, сколько хотите


Какие проблемы требуют срочного решения

Стоит ли закупать этот товар, который "точно взлетит"

  • Михаил
    продает на маркетплейсах меньше 6 месяцев, оборот до 500 тыс.руб.
    Я прошел наставничество, у меня полное понимание того, как все работает. Продажи взлетели, масштабируюсь, вот даже кредит взял, планирую из Китая заказать контейнер!

    Я сейчас в акции участвую, заказывают аж в 2 раза больше обычного. Через месяц смогу уже все вложенные вернуть, я прикинул.

    У меня есть бухгалтер, обороты растут, у меня будет миллионный бизнес и без фин. анализа!

    Да там каждый 5-ый миллионы зарабатывает!
  • Владимир
    продает на маркетплейсах больше года, оборот около 1 млн.руб.
    Я не думал, что заниматься маркетплейсами будет так сложно. Не хватает времени на семью и личное. С головой в рутине, хотя работаю не один, уже есть команда из 3 человек - больше потянуть пока не могу. Хорошо еще есть доход от семейного автосервиса.

    По моим прикидкам вложенные деньги окупились, но я все еще не могу свободно использовать деньги с продаж. Вот недавно я увидел растущие продажи и взял на отпуск 200 тыс. А потом понял, что не хватает денег на новую закупку и оплату менеджеру. Пришлось залезать в запасы.

    Я не понимаю сколько зарабатываю и правильно ли все делаю. У меня же не было никогда опыта предпринимательства в товарке. Я думал маркетплейсы не бизнес. У меня есть бухгалтер, но я не понимаю ни слова, когда она объясняет. По отчетности есть прибыль, но я не вижу как соотносятся эти цифры с реальностью на моем счете.

    В общем, я понимаю, что нужно разбираться в цифрах. но не знаю как и кто мне поможет. Платить наставникам мне нечем. А бизнес становится похож на игру, которой я не управляю.
  • Николай
    продает на маркетплейсах 3 года, оборот около 10 млн.руб/мес, средняя маржинальность 25%
    Скажу честно и развею иллюзии новичков: если вы хотите лежать с пина коладой на пляже, пока ваш магазин на WB генерит деньги - не начинайте. Здесь нет легких денег, это бизнес, где всегда надо держать руку на пульсе (точнее на цифрах).

    Я всегда был связан с товарным бизнесом и понимаю его специфику, я не начинал с нуля - у меня уже был онлайн магазин, персонал, поставщики и небольшое производство в городе. К моменту захода на WB я набил шишек и обладал базовыми знаниями в финансах: уже отслеживал основные показатели бизнеса с помощью помощника.

    И несмотря на это спустя 1 год продаж на площадках, я не понимал что происходит. Продукция стабильно грузилась на склад, затраты на производство и персонал выросли в 3 раза, по отчетам были приятные цифры по выручке - мы достигли 5 млн.руб. Но ощущения, что мы масштабировались не было. Точнее проблем с кешом стало больше. И если я понимал, с каким результатом работает моя розница и опт, то вообще не понимал, что я получаю с маркетплейса.

    Разобрался с помощью финансиста. Оказалось, что мы некорректно вели учет запасов, выручки, прибыли, себестоимости, ставили слишком низкие цены, а 70% ассортимента продавалось в убыток. Оказалось, что бухгалтерская отчетность и операционная - разные вещи. Также оказалось, что за год мы сработали в минус 3 млн.рублей, а на складах маркетплейса лежало продукции на 1,5 млн.рублей, которая не продавалась. Был шок.

    Дальше в течение 6 месяцев мы выстраивали систему управленческого учета для всего бизнеса, включая маркетплейсы. В штате есть финансист. Теперь я ежедневно вижу основные показатели, ежемесячно мониторю полную ситуацию в компании, стабильно вывожу дивиденды, реально понимаю где мои деньги и что мне ждать через месяц. Я впервые понимаю, что управляю своим детищем, чувствую масштабирование и любое решение проверяю на цифрах (будь то персонал, поставщики, ассортимент или каналы продаж). Просто ли мне - нет. Но я знаю, что из любой ситуации найду решение и его последствиями не будет несколько десятков миллионов минусом через год.

    На маркетплейсах по-прежнему продаем, только 10% всего ассортимента. И делаем на этом 50% всех продаж. Я знаю одно - у крупных селлеров в составе команды целые финансовые отделы. Это единственно верный вариант прогнозируемого и эффективного бизнеса. Мне есть куда расти.

  • Александр
    финансовый директор с опытом 20 лет
    По статистике, только 2% продавцов маркетплейсов имеют обороты больше 4 млн. руб.
    95% всей выручки делают 10% продавцов.
    То есть все остальные 90% продавцов делят между собой лишь 5% оборота.

    Дикая конкуренция! И это лишь выручка. Не имеющая отношения к реальной ситуации.

    По моему опыту собственники наступают на одни и те же грабли:
    Не считают прибыль. Не знают как определить наиболее прибыльные каналы и товары.
    Не контролируют сотрудников. Так товары хаотично закупают или необоснованно меняют цены на площадках, пока бизнес генерит убытки
    Не делегируют. Собственник делает все сам, это отнимает время на развитие бизнеса
    Не выстраивают процессы. Склад работает отдельно от производства и продаж, нет оперативной аналитики ассортимента, что приводит к бардаку и убыткам.
    Не работают с цифрами. Отдельные таблицы ведут, но нет общей системы понятной всем, собственник не разбирается в показателях и не может оперативно контролировать компанию. Решения принимаются на основании исторических данных и интуиции.

    Маркетплейсы - это всего лишь канал продаж. И зарабатывать там не так просто как кажется. Чтобы потенциально попасть в те самые 5% селлеров - важно уже на старте грамотно вести учет, адаптируясь к требованиям платформ и законодательства.

    А прежде чем вкладывать деньги в товары выигрышнее строить полноценную финансовую модель, которая покажет сколько вы заработаете на своих вложениях, в какой срок и какие нюансы встретятся на пути. Это быстрый инструмент для честной оценки бизнеса и принятия взвешенных и аргументированных решений. Можете разобраться самостоятельно. Ниже шаблон, разработанный для маркетплейсов.



БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ
Финмодель - не волшебная таблетка

После её составления проблемы, которые были в бизнесе, никуда не пропадут.

Она поможет понять, как из них выбраться, но делать это - вам.

Прибыль сразу не увеличится

Финмодель - инструмент, который может показать, как увеличить прибыль.

А работать над этим ростом - задача директора компании.

Финмодель - это ещё не учет

Чтобы навести порядок, нужно выстраивать отчетность, постепенно разгребать бардак.

Финмодель - это в первую очередь инструмент планирования. Возможность увидеть свой бизнес со стороны на языке цифр. Возможность понять, как он работает. Это способ найти точки, на которые нужно жать, чтобы прибыль планово росла.


Оцифруйте существующий бизнес или просчитайте запуск нового проекта
Шаблон финмодели
для самостоятельного заполнения
бесплатно
Шаблон финмодели в xlsx для самостоятельного заполнения:

Консолидация информации с разных МП
Воронка продаж и выручка
Расходы, операционная и чистая прибыль
Движение денег, расчет кассовых разрывов
Влияние оборотного капитала на деньги
Собственный капитал компании
Точка безубыточности
Показатели, которые влияют на рост прибыли

Все показатели рассчитываются на год вперед

Рекомендации по заполнению

+БОНУС - шаблон для расчета юнит-экономики товаров
Скачать ➝
Шаблон + Консультация
шаблон для самостоятельного заполнения + консультация после заполнения ИЛИ консультация по запросу
10 000 ₽
  • Шаблон финмодели для самостоятельного заполнения
  • Консультация (1,5 часа) по итогам заполнения:
  • проверка корректности заполнения
  • обсуждение результатов модели и ситуации в бизнесе, прогнозирование и оценка событий
  • дорожная карта дальнейших действий по управленческому учету и бизнес-решениям
  • или
  • Консультация (1,5 часа) по вашему запросу:
  • независимая оценка ситуации, формирование детального плана действий и мероприятий для решения задач бизнеса
Оставить заявку ➝
Неделя с финдиром
формирование уникальной финансовой модели для вашего бизнеса + экспресс-оценка бизнеса
40 000 ₽
  • Финансовая модель от финдира + пояснительная записка с оценкой вашего бизнеса
  • 2 консультации (1 час интервью и 3 часа обсуждение результатов)
  • обсуждение результатов модели и ситуации в бизнесе, прогнозирование и оценка событий
  • дорожная карта дальнейших действий по управленческому учету и бизнес-решениям
  • обучение использованию модели в дальнейшей работе
  • Срок: до 7 рабочих дней
  • Поддержка в чате в течение взаимодействия в формате вопрос-ответ
Оставить заявку ➝
Click to order
  • Александр Ерофеев

    партнер собственников и управляющих в построении системного бизнеса, финансового учёта и контроля

  • >20 лет управленческого опыта
    в крупных международных и российских компаниях финансового сектора до 5000+ сотрудников: финансовый директор, директор по развитию, советник акционера, руководитель ключевых финансовых подразделений и функций аудита

    управление до 400 сотрудниками, формирование команд топ-менеджмента и подразделений

    ВШЭ, МBA, CIA, ACCA - DipIFR


  • >10 лет опыта антикризисного управления
    вывод предприятий из финансового, процессного и кадрового кризиса, построение и развитие бизнесов федерального и международного уровня, внедрение инструментов системного управления и организации бизнес-процессов

    предприниматель, партнер собственников и управляющих в построении системного бизнеса, финансового учёта и контроля

    > 4 млрд.руб. совокупный финансовый эффект собственников по итогам консалтинга




  • > 1000 реализованных проектов
    высокая компетентность и практический опыт в экономике, финансах, юриспруденции, стратегии, менеджменте, маркетинге, рекламе, продажах, ритейле, управлении проектами, страховании, банковской сфере, инвестиционной деятельности, консалтинге, энергетике, нефтепереработке, нумизматике, тендерной и аукционной работе, деревообработке, ИТ, сельском хозяйстве, рыбном хозяйстве, фитнесе

    >500 сформированных финансовых моделей,

    >200 выстроенных управленческих учетов в компаниях



    ПОДРОБНЕЕ ➝




WhatsApp
остались вопросы - напишите мне